iTech Bridge's Blogs: Anatoliy Milner (Rus.)

Blogs by premium (silver, gold, platinum, partner)iTech Bridge members. Anatoliy Milner's blog in Russian. Блоги привилегированных участников iTech Bridge(www.itechbridge.com). Блог Анатолия Мильнера.

My Photo
Name:
Location: Beverly, Massachusetts, United States

Monday, April 02, 2007

Web 2.0: Десять определений, которые потрясли...Россию

Вернуться к теме «Есть или не есть, быть или не быть Веб 2.0?» и «Если есть, то, что это такое?», а «Если быть, то, как долго?» меня заставили два обстоятельства.

Первое:

"Уже давным давно речь идет о Web 4.0, а вы задаетесь вопросом есть ли Web 2.0 или нет, а Web 3.0 уже в дверь стучится..."

Этот один из откликов на мою заметку «Web 2.0: В начале было дело» . Странные мы наблюдаем вещи. Основные отзывы о Веб 2.0, звучащие из России (Украины и других родственных им стран), условно можно разбить на три группы:

  • От теоретиков - нигилистов: «Знаем мы эти буржуйские штучки. Всё это лопнет скоро. Они уже сами это понимают» или наоборот: «Всё это мы уже давно проходили. Я об этом ещё в прошлом веке писал». Нигилистам я уже отвечал в нескольких своих предыдущих заметках, например, здесь
  • От теоретиков - оптимистов, бегущих «впереди паровоза»: см. выделенную выше цитату моего оппонента. Оптимистам, по сути дела, я ответил в «Enterprise 2.0»
  • От практиков. Они, к счастью, высказываются делами, точнее, клонами. Кстати, многие из них (имею в виду клоны) довольно неплохие. Лично мне, например, news2.ru и BobrDobr более симпатичны, чем, соответственно, digg и del.icio.us. Хотя и есть некоторые замечания, но сейчас не об этом..

При таком раскладе отзывов о Веб 2.0 не удивительно, что очень высокий рейтинг и, как правило, восторженные комментарии в news2.ru получил перевод одной статьи (вернее, блоговской заметки), которая так и называется «10 определений Веб 2.0». И это вторая, основная причина, по которой я решился на данную заметку.

Почитал я эту «отличная статью» (именно так переводчик охарактеризовал её). Мой вывод: в основных своих положениях статья неверна. Оценивали же её, по всей видимости, теоретики- нигилисты. Да, простят меня читатели, но для доказательства сказанного мне иногда придётся прибегнуть к автоссылкам. Основные мои заметки, на которую я здесь опираюсь (но уже без прямых ссылок не них), - это уже упомянутые «Web 2.0: В начале было дело». и «Web 2.0: пузыри, лихорадка...» . Там же можно найти множество других ссылок, которые здесь я также опускаю.

Начнём с главного - НЕТ в рассматриваемой статье тех самых 10 определений Веб 2.0, которые мы здесь хотели бы увидеть. Большинство из приведённых в ней, так называемых, определений, есть ничто иное, как отдельные характеристики, используемые в многократных, но тщетных попытках определить неопределяемое. Никто ещё не смог указать хотя бы одну характеристику Веб 2.0, которая была бы одновременно (1) общей для всех сайтов, приписываемых к этому направлению, и (2) отсутствовала во всех без исключения сайтах первой интернетовской волны.

Используя политическую фразеологию, хочу также ещё раз подчеркнуть следующее. Веб 2.0 – это ничто иное, как обобщённое наименование ресурсов, используемых Интернетом с целью колонизации новых для него областей приложения. Старые приложения (веб-метрополия) никуда при этом, естественно, не девается, а только обогащаются, используя технологии захваченных «земель». Будет ли столица нового Интернета перенесена в эти земли? Сомневаюсь. Процесс экспансии Интернета ещё очень далёк до своего завершения.

А теперь пробежимся по каждому из 10 «определению»: полностью эта заметка опубликована в моём iTech Bridge – блоге. Там же можно прочитать другие мои заметки и все комментарии к ним.

Labels: , , , , , , , ,

0 Comments:

Post a Comment

<< Home