iTech Bridge's Blogs: Anatoliy Milner (Rus.)

Blogs by premium (silver, gold, platinum, partner)iTech Bridge members. Anatoliy Milner's blog in Russian. Блоги привилегированных участников iTech Bridge(www.itechbridge.com). Блог Анатолия Мильнера.

My Photo
Name:
Location: Beverly, Massachusetts, United States

Friday, March 23, 2007

Web 2.0: В начале было дело, или О, Рейли, ты не прав!

Сразу скажу, что ни в коем случае не хочу умалить заслуги Тима О’Рейли (Tim OReilly), с чей лёгкой руки и пошёл гулять по свету термин Веб 2.0. Сделал он для осмысления этого явления очень много. Касательно первой части заголовка данной заметки, тоже хочу успокоить читателя. Меньше всего я намерен втягиваться в вечный мировоззренческий спор о том, что первично: материя или сознание, слово или дело. Однако, что у меня лично не вызывает никакого сомнения, это первичность практики в инженерной деятельности и, в особенности, в ИТ – сфере. Находясь всю свою творческую жизнь в пограничной области между наукой и техникой, я, в конце – концов, сформулировал для себя 5 заповедей умеренного консерватизма в инженерии, одна из которых и гласит «И всё-таки раньше было дело»

А убедился я в этом ещё раз, когда мне захотелось «вставить свои пять копеек» в создание классификационной схемы Веб 2.0 и написать статью, в которой, опираясь на чёткое определение этого феномена, привести русскоязычную классификацию составных частей Веб 2.0. Другими словами, захотелось мне тряхнуть стариной, и на приличном научном уровне обобщить рассуждения о различных направлениях Веб 2.0, которые я приводил в некоторых заметках своего блога и, в частности, в «Где эта улица...» .

И что же оказалось? Веб 2.0, о котором все говорят, на самом то деле и не существует. Просто мистика какая- то. Не пугайтесь, пожалуйста; конечно, Веб 2.0 есть. Вернее, есть и даже успешно развиваются отдельные элементы того, что под ним понимают. А вот, в целом, как явление, строгому определению он и не поддаётся. А значит, в научном понимании, увы... Это очень похоже на то, с чем мы сталкиваемся, когда говорим о некоторых загадочных явления толи природы, толи еще чего-то. Например, передача мысли на расстояние. Как будто иногда и подтверждается, но наукой пока не признаётся.

Познакомился я с самыми различными попытками дать определение Веб 2.0. Это и выступления того же OReilly, и определение в Webopedia, и статья в Wikipedia, и многое другое. Не знаю, как у вас, а у меня создаётся впечатление, что независимо друг от друга протекают два процесса. С одной стороны, развивается практика веб-строительства, и появляются новые его направления. С другой, - «теоретики» с некоторым отставанием пытаются объяснить всем, в том числе, и самим творцам новых интернет- ресурсов, да, и себе тоже, а что же на самом деле происходит.

Но теоретики здесь явно отстают от жизни. О чём и пытаются иногда указать им прагматики . Глас, вопиющий в пустыне. Никто этих прагматиков слушать не хочет.

А может быть, не стоит всё-таки запрягать в упряжку коня (корпоративный SaaS, например) и трепетную лань ( блоги и им подобное)? Стоп! Становлюсь настоящим еретиком. Ведь в Веб 2.0 я, тем не менее, верую. Во всяком случае, в основные продукты, создаваемые под его знаменем.

---------------------------------

Полностью эта заметка опубликована в моём iTech Bridge – блоге. Там же можно прочитать другие мои заметки и все комментарии к ним.

Labels: , , , , ,

0 Comments:

Post a Comment

<< Home