iTech Bridge's Blogs: Anatoliy Milner (Rus.)

Blogs by premium (silver, gold, platinum, partner)iTech Bridge members. Anatoliy Milner's blog in Russian. Блоги привилегированных участников iTech Bridge(www.itechbridge.com). Блог Анатолия Мильнера.

My Photo
Name:
Location: Beverly, Massachusetts, United States

Wednesday, January 31, 2007

С чего начинается Родина: невесёлые мысли эмигранта по неволе

Так уж получается, что появление заметок в моём блоге следует алгоритму работы стека (последним пришёл - первым вышел). Пишу я их, в основном, по воскресным дням, хотя мысли, которыми хотелось бы поделиться с читателями, появляются тогда, когда им хочется. При этом появившаяся в пятницу чаще всего и попадает на «бумагу» (сказать, в память компьютера как- то язык не поворачивается:)). Уже почти созрел продолжить серию заметок по веб 2.0, даже названия, как мне показалось, красивые для них нашёл (Наша полиция нас бережёт – об информационной чистоте, О бедном спаме замолвите слово – понятно о чём, Поиск с человеческим лицом – тоже понятно, Всегда ли простота хуже воровства –о дизайне, Если сайты зажигаются – о разнообразии ресурсов), а тут внук подоспел, и вместе с ним увидели свет моя God Bless America. Перенёс на следующую неделю, но появился отклик на эту Америку:

[quote name='smartov' date='Jan 26 2007, 06:57 PM' post='1499']

Не забываем гимн америки перед сном петь? ;)

[/quote]

И опять обещанному веб 2.0 пришлось отодвинуться. Уж очень на мою больную мозоль наступил автор ремарки. Не заметил или, скорее всего, не захотел он заметить множество вопросительных знаков, рассыпанных по тексту этих «проамериканских» заметок. Начиная с вопроса в самом заголовке. Зачем замечать, когда и так всё тут ясно: там, где «мы», это белое; там, где «они» - конечно, чёрное. Какие могут быть ещё вопросы?

Так и воюют «наши» с «ихними» на продолжении всей истории человечества. Христиане с мусульманами. Те и другие с язычниками и еретиками. Католики с православными и протестантами. Красные с белыми. Первая холодная война. На пороге вторая. И что интересно: вдохновители и организаторы этих войн всегда имели свои личные, далекие от идеологии побудительные мотивы. Но за что жертвуют собой массы? Видно, проповедники и политкомиссары хорошо умели их зомбировать!

Я уже как-то привык, что мои политические воззрения очень многим не нравятся. Здесь в Америке с ними, в своём подавляющем большинстве, не согласен «бывший наш народ», который считает меня пророссийски настроенным коммунистом и чуть ли ни бывшим КГБистом. Это меня то, который в отличие от многих из них, в компартии никогда не бывал, и дорога в это печально известное заведение мне, к счастью, совсем не знакома. В то же время на российско- говорящих просторах бывшего Союза многие обвиняют меня в отсутствии патриотизма.

На самом же деле всё обстоит по-другому. Просто я пытаюсь найти истину, которая, как хорошо всем известно, всегда лежит ближе к середине. А эта «болотная позиция», как утверждал в своё время Ильич, никогда и ни к чему хорошему привести не может. Кто не с нами, тот всегда против нас:).

Проблема патриотизма, вообще, в последние годы заинтересовала меня. По всей видимости, из-за моей вынужденной эмиграции. Что такое патриот? Можно ли защищать (и не только физически) Родину и не испытывать симпатии к её правителям? Что такое Родина, вообще? И всегда ли она начинается с «картинки в моём букваре»?

Кстати, о «картинках». По этим картинкам моя Родина территориально размещалась на 1/6 земного шара. Родился я в России, детство прошло в Украине, юношей опять вернулся в Россию. После института по распределению приехал в Киев. В этом чудесном городе на Днепре и прошли мои самые продуктивные годы (дети, компьютеры, программные системы, диссертация, печатные издания). Имел очень хорошие отношения с коллегами, друзьями и знакомыми почти во всех 15 республиках, представителями самых разных национальностей.

Все оттенки слова жид прочувствовал собственной шкурой, живя мальчиком в сельской украинской местности. Наверное, не меньше, чем в те годы мой чёрный ровесник на юге Америке слышал обращение niger. В более зрелые годы в моих кругах так уже не говорили, но что такое «пятая графа» и государственный антисемитизм, мне и моим детям не нужно было объяснять.

Выросший в семье убеждённого коммуниста, первое (и последнее) своё детское стихотворение я написал о великом Сталине. Примерно до двадцати лет был активным комсомольцем. Потом, разобравшись в «единственно верной» идеологии, перестал её воспринимать как таковую. Уж слишком много фальши было вокруг. Помню, как до хрипоты спорил своим отцом, когда советские войска задавили «пражскую весну». После этого мне окончательно всё стало ясно. Тем не менее, старался всегда отличить страну с её народом от системы с власть придерживающими. Продолжал болеть за советских спортсменов, радуясь их успехам и переживая неудачам.

С восторгом воспринял перестройку, хотя в политику не пошёл, стал бизнесменом. Считал и продолжаю считать, безусловно, положительной роль Горбачёва в событиях того периода, хотя, мне кажется, хорошо понимаю недостатки его политики. Признаюсь честно, понял это задним числом, в чём мы все и всегда сильны.

Был и остаюсь сторонником независимых Прибалтики и Украины. Никогда не считал Израиль своей «исторической родиной», хотя мне очень нравится эта страна и люди, которые там живут. Оказался и засел в Америке не по своей воле. В тоже время никогда не осуждал тех добровольных эмигрантов. У каждого для этого могли быть свои причины. Естественно, никто с распростёртыми объятиями нас здесь не ждал, да и не должен был...

Так, покажите, мне, пожалуйста, где географически начинается и где заканчивается моя Родина. Родина, которую я любил и продолжаю любить, хотя после развала страны, в которой вырос, сейчас не совсем могу осознать, что это такое. И поэтому Я НЕ ПОНИМАЮ....

По девять «не понимаю» с автором в центре

Полностью эта заметка опубликована в моём iTech Bridge – блоге. Там же можно прочитать другие мои заметки и все комментарии к ним.

0 Comments:

Post a Comment

<< Home